Лекарственные средства как товар на фармацевтическом рынке


Лекарственные средства как товар на фармацевтическом рынкеПродукты, являющиеся источником прибыли для фармацевтической компании, уникальны по своим рыночным характеристикам. Сами по себе лекарственные средства не являются для потребителей ни привлекательными, ни, тем более, желанными. Необходимость приобретения лекарственных средств, особенно, предназначенных для лечения серьезных заболеваний, не вызывает у потребителя позитивных переживаний; лекарственный препарат приобретается исключительно из соображений его потенциальной ценности для лечения пациента. Поэтому и маркетинг лекарственных средств имеет много особенностей и отличий от маркетинга иных потребительских товаров.

Еще одна особенность фармацевтического рынка, в частности, в продвижении рецептурных препаратов, это так называемое разобщение между лицом, которое принимает решение о покупке, и лицом, непосредственно оплачивающим приобретение лекарственного средства и использующим его. Фактически, выбор лекарственного препарата осуществляется врачом, а покупает и принимает его пациент. Поэтому в том, что касается продвижения лекарственных препаратов, основная работа фармацевтических компаний направлена именно на врачей. А если пациент хочет быстро найти лекарство, ему всегда может помочь единая справочная аптек Москвы, которая доступна в виде сайта apteki.ru с удобной навигацией.

Сегодня в развитых странах и на развитых фармацевтических рынках деятельность фармацевтических компаний, в частности, их взаимоотношения с врачами, строго регламентированы; помимо этого, любая уважающая себя фармацевтическая компания разрабатывает и соблюдает собственный этический кодекс, который можно рассматривать как один из атрибутов конкуренции. В отличие от развитых стран, на российском фармацевтическом рынке нередки случаи сотрудничества фармацевтических компаний и врачей, основанных не на интересах пациента, а, в первую очередь, на материальной заинтересованности врача. Это неизбежно приводит к конфликту интересов и снижению объективности врача при выборе того или иного лекарственного средства.

Сегодня основные характеристики фармацевтического рынка - это жесткая конкуренция, высокая неопределенность среды, сильное влияние государственного регулирования бизнеса, высокие тарифные и нетарифные барьеры входа.

В натуральном выражении на фармацевтическом рынке преобладают лекарственные средства отечественного производства (65/35), однако в денежном выражении – соотношение прямо противоположное, - 76% импорта против 24% отечественных лекарственных средств, что свидетельствует о высокой импортозависимости российского фармацевтического рынка. С точки зрения источников финансирования, рынок состоит из коммерческого и государственного сегментов. И, наконец, с точки зрения потребителя, фармацевтический рынок делится на оптовое звено (фармдистрибьюторы) и розницу (аптеки, аптечные сети и аптечные пункты). Оптовое звено российского фармацевтического рынка «перенаселено»; на сегодня на территории РФ функционируют 1200 фармдистрибьюторов, хотя, если исходить из опыта развитых стран, оптимальным для России считается не более 100-120 дистрибьюторов. Розничный сегмент сегодня насчитывает более 65000 аптек во всей РФ.

Добавить комментарий

    • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
      heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
      wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
      worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
      expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
      disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
      joy astonished scream tired_face angry rage triumph
      sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
      neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив