- С чего начинается аэрография
- Уроки аэрографии: создание привлекательных изображений
- Применяемые методы нанесения краски
- Где можно просмотреть уроки аэрографии?
- Основы аэрографии — небольшие профессиональные советы
- Видео: Аэрография на авто своими руками
- Техника аэрографии
- Оборудование начинающего аэрографиста
- Подготовка поверхности для аэрографии и приготовление красителя
- Инструменты начинающего аэрографиста: пистолет, компрессор, краски
- Подготовка к покраске
- Секреты мастерства: градиент
- Первый опыт
- С чего начинать обучение?
- Инструменты для работы
- Материалы для аэрографии ногтей
- Краски и лаки для художественной росписи
- Трафареты для аэрографии
- Готовые наборы
- Аэрографы для моделизма, классификация
- Основы аэрографии
- Как крепить трафарет?
С чего начинается аэрография
Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:
- технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
- специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
- художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).
Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.
Читайте также: Всё, что надо знать перед подключением сабвуфера своими руками
Уроки аэрографии: создание привлекательных изображений
Применяемые методы нанесения краски
На сегодняшний день выделяют три основных метода нанесения краски на поверхность кузова:
- Классический метод предусматривает нанесение краски вручную. Для этого следует обладать определенными навыками обращения кистями и красками. На сегодняшний день встречается относительно небольшое количество специалистов, которые могут наносить изображения на поверхность кузова вручную. Подобный метод нанесения краски требует довольно много свободного времени.
- В последнее время все чаще проводится нанесение краски при помощи краскопульта. Для тог чтобы получить качественный рисунок применяются различные трафареты, за счет которых проходит послойное нанесение краски. При применении трафаретов можно получить самые сложные рисунки.
- В некоторых случаях проводится оклеивание поверхности виниловой пленкой с готовым рисунком. На сегодняшний день этот метод применяется для нанесения рекламы и другой информации на кузов автомобиля.
Врезка: Важно: Пленочная аэрография позволяет защитить кузов от механического воздействия. Срок службы применяемой виниловой пленки составляет около 5-ти лет.
Где можно просмотреть уроки аэрографии?
Процесс нанесения краски на кузов автомобиля достаточно сложен. Именно поэтому следует просмотреть уроки аэрографии, с которых можно узнать:
- Как правильно использовать краскопульт или виниловую пленку. Для нанесения рисунка довольно часто применяется краскопульт. Его работа основана на распылении краски путем ее подачи под давлением, которое генерируется сжатым воздухом. Кроме этого, есть несколько рекомендаций по применению виниловой пленки, учет которых позволяет избежать довольно большое количество проблем.
- Как следует проводить наклеивание трафарета. От правильности использования трафарета также зависит качество получаемого изображения. Только на первый взгляд провести наклеивание трафарета просто, но подобного рода работа имеет весьма большое количество особенностей: очень часто рисунок состоит из большого количества различных оттенков, которые наносятся послойно.
- Особенности подбора краски. Аэрография – творческая работа, которая основана также на правильном подборе краски. Все применяемые цвета должны правильно сочетаться. Только в этом случае получаемое изображение будет выглядеть привлекательно.
- Как можно получить сложные рисунки на поверхности. Существует довольно большое количество различных техник нанесения краски, каждая обладает своими определенными особенностями. Именно поэтому следует смотреть различные обучающие уроки.
Существует просто огромное количество различных уроков по аэрографии в интернете, на специализированных каналах. Как правило, в них указывается то, как можно достигнуть те или иные эффекты.
Основы аэрографии — небольшие профессиональные советы
Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.
Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.
При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.
Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!
Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!
Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.
Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.
И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии, начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.
Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».
Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.
Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.
Видео: Аэрография на авто своими руками
Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.
О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора.
Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.
Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.
Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.
У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.
Читайте также: Граната на лада гранта цена
Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.
Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.
Компрессор для аэрографа
Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)
На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.
Пользуюсь таким уже несколько лет:
Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.
Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.
Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.
Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито — матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.
Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.
При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.
Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.
Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.
Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).
Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!
Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.
Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.
Техника аэрографии
Когда вы рисуете, следите всего за несколькими параметрами:
- расстоянием до рабочей поверхности;
- углом струи;
- временем обработки участка.
Во всех школах, где научиться аэрографии можно без особого труда, вам расскажут, что воздух обычно подаётся быстрее, чем детали достигнет краска. Следите за тем, чтобы угол струи во время работы был 90 градусов.
красивая аэрография на машине
Что касается расстояния от рабочего инструмента до поверхности, то от него зависит толщина линий. Чем ближе вы подводите аэрограф к корпусу, тем меньшую площадь охватывает струя. Чтобы создавать градиент, понадобится расстояние в полметра, однако нужно следить за временем воздействия, которое не должно быть долгим, иначе можно добиться образования потеков.
Когда вы только начнёте, не стоит сразу пытаться рисовать на автомобиле. Лучше использовать обычную бумагу, чтобы приобрести базовые навыки. Аэрография на стенах своими руками — тоже вариант, особенно если это стена забора в деревне, на который никто не обращает внимание (по крайней мере, пока вы учитесь).
Вы должны практиковаться до тех пор, пока линии не будут получаться ровными и плавными. Пробуйте менять их толщину, направление, яркость. Будьте осторожны с подачей краски, иначе можно быстро загубить даже хороший рисунок. Одно из важных правил — никогда не касайтесь иглой рисунка и не встряхивайте аэрограф, иначе воздушная струя получится неровной, и рисунок испортится.
Оборудование начинающего аэрографиста
Оборудование для аэрографии
Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:
- аэрограф
- краски
- емкости для красок
- растворитель.
При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:
- компрессор
- краскопульт
- сушильная камера.
В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.
Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.
Подготовка поверхности для аэрографии и приготовление красителя
Для урока понадобится три альбомных листа. Берем первый лист, крепим его на плоской поверхности с помощью скотча или магнитов (если поверхность металлическая). Лист желательно разделить линиями на несколько частей, чтобы создавать рисунок последовательно по фрагментам.
Примечание: альбомный лист подходит только для обучения, так как является самым дешевым материалом. Для создания неучебных рисунков нужны более долговечные материалы (металл, пластик, стекло).
Для серьезных проектов краски лучше выбирать дорогие, профессиональные, но аэрография для начинающих не столь взыскательна, и для урока можно использовать любые краски, даже самые дешевые. Рабочую смесь разбавляем в следующей пропорции: □(1/4) краски и □(3/4) растворителя. Растворитель подойдет отечественный 646. Предварительно процеживаем краску, очищая ее от мелких частиц пыли и инородных вкраплений. Это избавит в дальнейшем от необходимости часто чистить аэрограф, что потребует его полной разборки.
Учимся аккуратно наливать такое количество краски, чтобы при рисовании она не выплескивалась через край емкости и не портила рисунок. Урок предполагает рисование мелких деталей, краски понадобится немного, поэтому наполняем емкость примерно на 1/6. При необходимости краску доливаем.
Инструменты начинающего аэрографиста: пистолет, компрессор, краски
Краски. Бывают матовые и блестящие (с эффектом «металлик»), черные (поглощающие свет) и флуоресцентные (самосветящиеся).
Распылитель. Самый простой распылитель краски под давлением – обычный баллончик с пульверизатором.
Краскопульт. Овладев всеми основами «аэрозольного» мастерства, можно перейти к работе более тонкой и аккуратной. И тут уже понадобится специальный инструмент – краскопульт или аэрограф. Краскопульт (малярный) прост в использовании, стоит недорого, но подходит только для широкого распыления краски.
Для более тонкого распыления потребуется аэрограф (небольшой пульверизатор, похожий на авторучку). Он использует сжатый воздух, снабжен регулятором и сменными головками, что позволяет распылять краску струйкой разной толщины и получать различную плотность напыления.
Аэрограф. Разных видов аэрографов много, но все они почти одинаковы и отличаются только ценой, производителем и комплектацией.
Что касается качества, то за небольшие деньги ( цена варьируется до 3000 рублей) можно приобрести самому весьма приличный инструмент. Если приходилось держать в руках авторучку, то к аэрографу долго привыкать не придется. Отличие касается только указательного пальца, который должен все время находиться на кнопке. Профессиональный аэрограф стоит недешево (средняя цена 7000–35000 рублей).
Но покупать дорогой инструмент совсем не обязательно, главное, чтобы он был качественным и имел регулятор двойного действия, когда с помощью одной кнопки регулируется подача краски и воздуха одновременно.
В аэрографах одинарного действия подача воздуха не регулируется, что усложняет работу художника, особенно если рисунок сложный и включает переходные цветовые зоны. Важная деталь: диаметр сопла должен быть до 0,3 мм, не более. При диаметре больше 0,3 мм тонкие линии рисовать не получится.
Компрессор. За новый компрессор придется выложить не менее 3500 рублей. Хотя почему бы не накачать обычную автомобильную камеру? Она вполне способна обеспечить требуемое давление в диапазоне 200–500 г/см².
Существует много разных видов и модификаций компрессоров, но основные характеристики, по которым они отличаются, можно свести к следующим:
- уровень шума: высокий (очень шумные в работе), средний (относительно тихие), низкий (бесшумные);
- размер ресивера (при его наличии): с большим ресивером и маленьким;
- уровень мощности: высокий (мощные) и низкий (маломощные).
Компрессор – неотъемлемая составляющая при работе аэрографом. Различают мембранные, поршневые модели, с наличием ресивера и без.
Мнение экспертаИлья ВячеславовичКонсультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту Задать вопрос При приобретении масляного компрессора сразу же купите к нему фильтр для того, чтобы предотвратить попадание жирных капель в краску и, в дальнейшем, на работу.
Какой выбрать, зависит от финансовых возможностей покупателя, от характера поставленных перед компрессором задач и от условий, в которых он будет эксплуатироваться.
Если в качестве мастерской используется жилое помещение, да еще в многоквартирном доме с плохой шумоизоляцией, то нужно выбирать мембранную модель, рабочий звук которого не превышает 55 Дб. А еще лучше – масляный бесшумный компрессор.
Дополнительные приспособления. С помощью специальных насадок при нанесении краски можно получить эффект мрамора, натурального камня, дерева, водной поверхности и др.
Подготовка к покраске
Если вы будете красить кузов автомобиля, очистите его поверхность перед покраской. Можно использовать моющее средство. Затем проведите обезжиривание и добейтесь устранения неровностей. Для того, чтобы краска хорошо села на старую, корпус обязательно шлифуют.
Помочь в этом могут скотч-брайт или шлифовальная машинка. Не обязательно придерживаться определённого направления матировки, главное — не дотереть до металла. Используйте также специальные шлифовальные пасты, чтобы быть уверенным в качестве будущего рисунка. Затем обезжирьте поверхность ещё раз, обдуйте автомобиль, и можете приступать к творчеству.
Читайте также: Установка распорки передних стоек ваз 2114
Научиться аэрографии можно и не на автомобиле, а, например, на стенах или потолке. Их тоже нужно обработать перед тем, как начать рисовать. Очистите стены от грязи, пыли, выровняйте неровности. Можно использовать шпатлёвочные смеси. Небольшие изъяны можно устранить с помощью шкурки, когда поверхность высохнет, и шпатлёвка схватится.
Секреты мастерства: градиент
Когда у вас начнут хорошо получаться линии — переходите к рисованию. На автомобиле рисовать не совсем то же самое, чем на листе бумаги: поверхность имеет объём, и это нужно учитывать. Не забывайте и про перспективу. Но главное — это плавный цветовой переход.
рисунок на машине ко дню победы
До того, как научиться аэрографии, вы должны уметь создавать плавные переходы цветов. В этом вам поможет замечательное упражнение: начните рисовать две линии, и каждая из этих линий будет иметь свой оттенок. Старайтесь сделать плавный переход между линиями. Сделайте расстояние до поверхности больше, если вам нужна светлая тень; приблизьте аэрограф, когда тень нужна тёмная.
Люди, которые недавно познакомились с принципом аэрографии, стараются создавать объём путём затемнения области объекта на рисунке, которая находится дальше от зрителя. Этот приём хорош для рисования объектов, которые не отражают свет.
Но в реальности путь, который преодолевает свет, значительно более сложный. Отражение света можно изучить по справочнику по натюрмортам. Нелишне посмотреть на работы средневековых граверов, которые очень тщательно и терпеливо вырисовывали переходы тени и света на предметах, которые изображали. Это позволит повысить ваше мастерство.
Когда вы освоите градации, попробуйте перенести не очень сложное изображение прямо на бумагу. Для начала лучше выберите какую-нибудь геометрически правильную фигуру. В пропорции геометрической фигуры гораздо проще разобраться на начальных этапах. Основные пропорции вообще в дальнейшем можно переносить с помощью трафаретов, однако аэрографу очень важно иметь хороших глазомер.
Первый опыт
Пройдёт немало времени, пока у вас не начнёт получаться адекватный перенос на бумагу полутонов, света и тени, бликов. Чтобы попытаться повторить то же самое на настоящем автомобиле, хорошо иметь с собой несколько удачных работ в портфолио. Пока вы учитесь, обязательно подогревайте свой интерес к этому делу, иначе из-за первых неудач вы можете быстро забросить это дело.
https://www.youtube.com/watch?v=EydveW9_nYE
Чтобы хорошо научиться рисовать аэрографом, необязательно уметь рисовать по-настоящему профессионально. Существует огромное количество людей-аэрографов, которые толком не умеют рисовать, зато они хорошо освоили искусство владения своим профессиональным инструментом — пульверизатором.
Это даёт им возможность зарабатывать. Но если у вас есть талант, искусство рисования на расстоянии со временем вам подчинится. Самое главное — побольше практикуйтесь, постоянно совершенствуйтесь, сравнивайте свои и чужие работы. Не останавливайтесь — и у вас всё получится!
С чего начинать обучение?
Трафареты для аэрографии
При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.
Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.
Читайте также: 220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах
Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.
Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:
- перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
- аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
- дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
- путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
- чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.
Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.
Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.
Инструменты для работы
Внимательно отнеситесь к выбору сопла и иглы для краскопульта. От них зависит количество краски, которая будет распыляться на поверхность детали, а также качество рисунка. Чтобы вы могли проработать мелкие элементы рисунка, диаметр дюзы должен быть примерно 0,20 мм и 1,5 мм — для крупных деталей и основных линий.
Обратите также внимание на то, чтобы мощность компрессора соответствовала игле, которую вы выбрали, и диаметру сопла. Исходя из этого нужно подобрать и ресивер для сжатого воздуха.
Если вы только делаете первые шаги в аэрографии, вам потребует аэрограф с дюзой 0,3 — 0,5 мм. Такой компромиссный вариант хорошо послужит и для мелких деталей, и для более крупных элементов.
Если вы хорошо поищите в магазинах или Интернете, то найдёте сравнительно недорогой аэрограф. Выбирать можно и продукцию китайских производителей, они обычно мало уступают в качестве, зато намного дешевле западных аналогов.
https://www.youtube.com/watch?v=UsQyj2TwgoY
Приобрести аппарат можно в диапазоне цен от 500 рублей до 2 тысяч. Конечно, прибор такой стоимости не будет очень качественным, но на нём вы в принципе сможете понять, как научится рисовать аэрографом. После того, как научится аэрографии, будущий художник покупает более дорогую модель.
Конечно, вы можете предпочесть рисование с помощью баллончиков с краской, однако это дорого, к тому же вы не сможете проработать мелкие детали с помощью баллона краски. Впрочем, плюс в том, что такой способ не требует электричества.
Если для вас принципиальна цена на инструменты для аэрографии, подойдите ответственно к выбору компрессора. Это важная часть аэрографа, которая нагнетает воздух. Если вы уже купили компрессор, то озаботьтесь масляным фильтром, потому что капельки жидкости из двигателя будут смешивать с краской, а это негативно влияет на качество работы.
Вас может заинтересовать мембранная модель компрессора, которая стоит до 3 тысяч рублей; её можно купить во многих художественных магазинах. Создавая давление в пределах 4 атмосфер, мембранный компрессор может служить источником воздуха для нескольких краскопультов.
Если ваш выбор пал на поршневый компрессор, учтите, что он работает очень громко. Если вы не хотите отвлекать других людей шумом, можете поставить компрессор на удалении, соединив его с краскопультом с помощью длинного шланга. Чтобы не приходилось так делать, вы всегда можете купить маломощную модель, если вас это устроит.
Но если компрессор — это слишком сложно для вас, вы можете приобретать баллоны с CO2. Такой баллон может служить вам на протяжении пары месяцев, затем его вновь можно заправить. Он совсем не издаёт шума, к тому же не требует электричества для работы. Ещё один плюс — отсутствие необходимости устанавливать фильтры для масла.
Не менее важен выбор регулятора давления — он влияет на качество подачи взвеси. Вы можете менять уровень давления в зависимости от того, какие работы производите. Подключите его к шлангу аэрографа или компрессору. Не лишне купить влагоуловитель, который защитит будущий рисунок от капель воды, случайно образовавшихся в системе подачи краски из-за конденсата.
Если вы пользуетесь баллонами с CO2, вам потребуется специальный регулятор давления. Подойдёт оборудование, сделанное из металла, поскольку обычный регулятор просто не выдержит давления в баллоне. Если одним баллоном одновременно пользуется несколько аэрографов, его нужно нагревать, иначе он замерзнёт настолько, что на поверхности образуется лёд.
Ровно противоположная проблема ждёт владельцев компрессора, который может перегреться и выйти из строя. Даже если он не отключится, качество рисунка будет значительно ухудшено, потому что будет образовываться много водяных капель.
Поэтому следите за тем, чтобы компрессор и аэрограф были совместимы, а именно такие их параметры как размер сопла и мощность компрессора. Полезна будет и система автоматического выключения прибора.
Материалы для аэрографии ногтей
В работе используются аэрограф и компрессор, подающий воздух. Другие инструменты и материалы:
- пинцет;
- пипетка;
- кисточки;
- тренировочные типсы;
- коврик;
- одноразовые полотенца.
В аэрографической технике применяются специальные красящие составы, трафареты для нанесения орнаментов.
Краски и лаки для художественной росписи
Аэрограф работает с акриловыми водоэмульсионными красками, имеющими высокую пигментированность и легкую структуру. Такие составы отличаются качественным сцеплением с поверхностью ногтевой пластины, обеспечивают стойкость маникюра, проходят сквозь сопла прибора.
Существуют следующие виды красок для аэрографа для ногтей:
- Базовые. Используются для создания основного фона.
- Неоновые. Содержат фосфоресцентный пигмент. Для стойкости мастера добавляют капли базового пигмента.
- Нюдовые. Спокойная цветовая гамма, отличается укрывистостью.
- Перламутровые. Создают переливы, эффект блестящей пыльцы.
Для забора пигмента используется пипетка, 2-3 капель достаточно для обработки ногтей на одной руке.
Трафареты для аэрографии
Для точного покрытия пигментом используются шаблоны:
- Бумажные. Трафареты для одного применения, часто используются новичками, необходимы для создания френча, лунного рисунка.
- Виниловые. Заготовки имеют клейкую основу для плотной фиксации, используются однократно.
- Пленочные. Полупрозрачная структура позволяет видеть основное покрытие. Клейкая сторона не оставляет след, такие трафареты используются многократно.
- Металлические. Тонкий металл отличается пластичностью, подвергается чистке.
Специальные трафареты для аэрографии на ногтях позволяют создавать оригинальные авторские композиции.
Готовые наборы
Опытные мастера предпочитают самостоятельно подбирать материалы для своей работы с учетом профессионального опыта, для новичков оптимальным решением станут готовые наборы. Существует несколько разновидностей комплектов:
- Базовый набор включает аэрограф, компрессор и шланг.
- Улучшенный комплект содержит подставку, пипетку, очиститель. Состав наборов разных производителей может отличаться.
- Полный набор включает весь комплект инструментов, краски и трафареты.
Стоимость комплекта составляет от 3500 до 30000 руб.
Аэрографы для моделизма, классификация
Прежде чем заказать в интернете прибор для аэрографии, выясните, какое устройство лучше выбрать для моделизма. Следует тщательно изучить параметры моделей, их стоимость, долговечность и необходимость ремонта.
Классификация аэрографов для моделизма идет по следующим параметрам:
- Тип действия: двойной или одинарный.
- Способ подачи краски: нижняя, боковая или верхняя.
- Способ распыления: внешний и внутренний.
Одинарный аэрограф годится для новичков. Кнопка регулирует только нагнетание воздуха. Краску прибор подает в соответствии с параметрами, установленными на заводе. Такие аппараты наиболее дешевы, не дают особенно больших возможностей для работы.
Кнопка подачи при нажатии нагнетает воздух, а при отведении вдоль корпуса регулирует поступление краски в воздушную струю. Художник, не останавливая процесса, регулирует толщину линии и объем подаваемой краски.
Если говорить о типе распыления, то у прибора с внешним распылением воздух с краской смешивается вне аппарата, что не дает возможности получить тонкий «факел» из смеси воздуха и пигмента. В устройстве с внутренним распылением ингредиенты смешиваются внутри, прибор дает «факел» любой требуемой толщины и более тонкое разбрызгивание пигмента.
Способ подачи краски не влияет на технические параметры прибора. Это, скорее, предпочтение мастера для удобства работы.
Основы аэрографии
Качество рисунка определяется тремя составляющими:
- направлением струи краски;
- расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
- временем распыления краски над одним участком.
Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.
Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.
Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.
Как крепить трафарет?
- Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
- Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.
Источники
- https://AlanSpb.ru/oborudovanie/uroki-aerografii-na-avto.html
- https://AvtoDesign67.ru/uroki-aerografii-sozdanie-privlekatelnyh-izobrazhenij.html
- https://pokrasymavto.ru/aerografiya-dlya-nachinayushhix/
- https://avtotop.info/ajerografija-s-chego-nachat/
- https://ues-company.ru/dom-drugoe/kak-risovat-aerografom.html
- https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/tyuning/aerografiya-obuchenie.html
- https://media-digital.ru/rabota-s-aerografom-vybor-krasok-i-grunta-sekrety-rospisi-dla-nacinausih/
- https://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html