
На сегодняшний день полки магазинов ломятся от обилия детской литературы. Постоянно появляются новые жанры книг. Сегодня детские книги похожи и на поделки, и на игрушки, и на задачники. Они могут содержать развлекательный элемент, произносить звуки животных, моргать «глазами». Также в книжках могут предлагаться различные задания от раскраски для детей по образцу и дорисовывания недостающего до математических задачек и творческих аппликаций.
Сегодня книжки и развлекают, и обучают, но все-таки основная функция книг – это литературная передача текста. Поэтому при выборе книжке внимательно просмотрите содержание, ведь интересы двухлеток отличаются от интересов 6-ти летнего ребенка. Для 2-3 лет подойдут стишки и прибаутки, сказки с простым сюжетом и повторами. Это известные «Репка», «Теремок». В 4-5 лет можно знакомить детей со сказками братьев Гримм, Г.-Х. Андерсена и Б.Заходера. Главное — посмотреть качество текста. Чтобы язык изложения был простой и понятный для детей, потому как главное в сказке – это понять ее смысл. В «возрасте почемучек», то есть около 5 лет можно читать детям рассказы познавательного характера.
Детские книжки лучше выбирать с картинками. Чтобы ребенок, рассматривая изображение, глубже проникал в суть сюжета. Картинки должны быть большими, реалистичными, не похожими на фотографии. Лучше если они будут расположены рядом с текстом, который иллюстрируют.
Психологи советуют выбирать книжки, отмеченные знаком «Детские психологи рекомендуют». Так как в данном случае родители могут быть точно уверены, что книжка прошла тщательный анализ, и ее чтение принесет только пользу и хорошее настроение родителям и ребенку.